Главные вкладки
Самойло Лилия Николаевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: экологизация общения участников образовательных отношений
Увлечения: театр, спорт, цветоводство
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Место работы: МАДОУ д/с № 100
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoylo-liliya-nikolaevna«Только тот, кто посвящает делу всего себя, все свои силы и душу, может быть настоящим профессионалом. Потому что мастерство потребует всё это от вас»
О себе
Я педагог-психолог уже много лет. Пройдя свой профессиональный путь, могу точно сказать, что психологами не рождаются, ими становятся. Благодаря правильному выбору профессии, призванию и накопленному со временем опыту. Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Педагог-психолог иногда становится единственным человеком, с которым человек может поговорить на сложную тему и получить не только поддержку, но и услышать грамотный профессиональный ответ на свои вопросы. А значит, мне необходимо постоянно совершенствовать мастерство, расти как профессионалу и как личности.
Последние несколько лет активно занимаюсь общественной деятельностью, постоянный участник проектов благотворительного фонда «Рука помощи».
Живу под девизом:
Не в силах разрешить судьбу ты всех людей,
Но помощь оказать великую ты можешь,
Твори же ты добро, и время не жалей,
Кому-то обязательно поможешь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Георгий Михайлов "Три слова в психологии". Эта книга - о человеческой душе, о нашей духовной природе и вечном ее предназначении; о непреклонном действии нравственного закона во всех сферах нашей жизни.
Мой взгляд на мир
Непрерывный профессиональный рост и активное самообразование.
Мои достижения
Моё портфолио
Актуальная цель моей деятельности - психологическое сопровождение образовательного процесса, направленное на охрану психологического здоровья и содействие в создании эмоционально-комфортных условий для субъектов образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).
Задачи:
- Содействовать в создании условий для оздоровления психологического климата, формирования основ здорового образовательного социума в ДОУ.
- Проводить в ДОУ диагностику различного профиля с использованием современного, валидного, надежного диагностического инструментария.
- Проводить мероприятия по профилактике и преодолению отклонений в психологическом здоровье воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, их адаптации и социализации.
- Развивать позитивные взаимоотношения и повышать культуру общения субъектов образовательных отношений.
- Повышать психологическую компетентность воспитателей, родителей, оказывать своевременно квалифицированную психологическую помощь.
Выполняю следующие виды профессиональной деятельности: диагностико-аналитическую, консультативную, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую, организационно-методическую.
Для реализации профессиональной деятельности используются ресурсы и возможности образовательного учреждения. Различные помещения ДОУ, оснащенные современным оборудованием: методический кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.
Профессиональную деятельность осуществляю по рабочей образовательной программе педагога-психолога. За основу коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДОУ взята нейропсихологическая программа Е.В. Пивоваровой, которая представляет собой базовый вариант полноценного внедрения метода замещающего онтогенеза в психолого-педагогическое сопровождение детей 4-7 лет.
Являюсь экспертом ООП МКДОУ д/с № 100 на период 2015-2020 год, Программы развития МКДОУ д/с № 100 на период 2018-2023 год, АООП для детей с ЗПР, АООП для детей с РАС.
Разработала программу «Служба ранней помощи». Цель: семейно-ориентированная психолого-педагогическая помощь семьям с детьми в возрасте от 0 до 3(4) лет. Программа Службы ранней помощи имеет социально-педагогическую направленность. Продолжительность Программы – 1 год. Участники: родители с детьми от 0 до 3 (4) лет, проживающие в Октябрьском районе города Новосибирска (микрорайон МЖК, жилмассив Плющихинский) , модульную программу «Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного образования в ДОУ», программу «Солнышко», направленную на психологическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период.
С 2015 года реализую авторскую программу по социально-коммуникативному развитию детей 5-7 лет «Это чудесное слово «Вместе». Цель: оптимизация межличностного общения в группах детского сада. Основными участниками реализации программы являются: дети старшей и подготовительной группы. В программе не делается акцент на ограничении здоровья детей или билингвизме. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-билингвы принимают участие в реализации программы как полноценные активные члены детского коллектива. В качестве приложения к программе «Это чудесное слово «Вместе» разработала Арт-Альбом «Изучаем чувства, характер, отношения» с заданиями для детей 5-7 лет. Предложенные задания из Арт-Альбома являются важной составляющей программы, они специально подобраны и структурированы. Арт-Альбом предназначен для родителей воспитанников. Основная цель: включение родителей в педагогический процесс, формирование позиции сотрудничества.
В рамках сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья разработала и ежегодно успешно реализую проект «Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье детей с ОВЗ в условиях детского сада общеразвивающего вида». Проект призван показать возможность профилактики и преодоления отклонений в психологическом здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью создания системы сопровождения. Ответственный за реализацию проекта педагог-психолог Самойло Л.Н. В проекте принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья (с РАС, ЗПР, ДЦП, нарушением слуха и др.). А так же, воспитатели групп, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, родители, дети. Активно в различные мероприятия вовлекаются близкие люди детей с ОВЗ (дедушки, бабушки).
В качестве психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей разработала и успешно реализую проект «Детский сад как место пропаганды семейных ценностей». Проект направлен на сохранение и укрепление семьи как одной из важнейших ценностей бытия человека путем осмысления семейных ценностей своей семьи. Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной группы. Активно в различные мероприятия вовлекались члены семей старшего поколения (дедушки, бабушки). Поэтому возраст участников проекта составил 27- 67 лет.
В соавторстве с воспитателями разработала и успешно реализую проект «Понять тебя … Как?», целью которого является социокультурная адаптация детей в полиэтнической группе через взаимодействие семьи и детского сада. Участники проекта: родители, педагоги и дети старшей группы.
Разработала и реализую долгосрочный проект «Шаги к позитивному родительству». В проекте принимают участие дети 4-7 лет группы комбинированной направленности, их родители (законные представители) и педагоги. Цель: Создание условий для формирования и сохранения ценностных ориентиров семьи, в том числе воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида. Практическая значимость проекта определяется попыткой достучаться до сознания каждого участника проекта, что залог процветания семьи – это знание и осмысление ценностей своей семьи, трансформация ценностных ориентаций и установок, осознание того, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним, а это будет способствовать преодолению существующих проблем и эффективной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В 2017 году принимала активное участие в Региональном проекте «Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации», детский сад стал победителем.
С 2016 года являюсь руководителем творческой группы ДОУ. Разработаны, эффективно реализуются, успешно участвуют в конкурсах проекты «Сетевое взаимодействие как ресурс повышения компетентности всех участников образовательного процесса», «Давайте жить дружно», «Служба примирения в ДОУ», «Внимание! Конфликт!» и т.д.
Методические разработки, направленные на совершенствование психолого-педагогической работы с воспитанниками ДОУ:
Методическое пособие «Игры в сенсорной комнате с детьми 2-3 лет в период адаптации». Игры подобраны с учетом возрастных, психофизических особенностей детей третьего года жизни, а также с учетом сензитивных периодов развития малышей. Занятия начинаются с октября, т.к. в сентябре дети адаптируются к условиями группы и не готовы к посещению сенсорной комнаты. Основная цель: сокращение адаптационного периода к условиям детского сада, стабилизация эмоционального состояния детей. Пособие предназначено для педагога-психолога, воспитателей.
Методическое пособие «Игры и упражнения в сенсорной комнате с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи». Игры подобраны с учетом возрастных, психофизических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. К каждой игре и упражнению указана цель и непосредственное описание. Пособие предназначено для педагога-психолога, учителей-логопедов.
Методическое пособие «Игры и упражнения в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ». Игры и упражнения со световым оборудованием, фибероптическими изделиями, игровыми и развивающими модулями подобраны с учетом особенностей детей с ОВЗ, с учетом диагноза. Занятия проводит педагог-психолог индивидуально.
Методическое пособие «Игры и упражнения в сенсорной комнате с детьми 5-7 лет с нарушениями в поведении». Игры подобраны для индивидуальной и групповой работы с детьми с различными нарушениями поведении (агрессивность, расторможенность, тревожность, замкнутость и др.). Предназначено пособие для педагога-психолога, воспитателей. Дано описание игр и упражнений с обозначением непосредственной цели.
Картотека «Психологические игры и упражнения для детей 3-7 лет». В картотеке подобраны игры и упражнения по направлениям: повышение самоуважения ребенка, развитие спонтанности; улучшение взаимоотношений, для детей с затруднениями в общении; на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций. Также методы саморегуляции и снятий психоэмоционального напряжения у детей; методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей: занимательный аутотренинг, визуализация, релаксация. Приложение 14
Для детей и взрослых выпущен сборник «Притчи или Искусство слов попадать прямо в сердце», в котором собраны притчи, относящиеся к теме «Взаимоотношения и конфликты». Они помогают найти ту самую мудрость, которая попадает прямо в сердце, дает ответы на вопросы, помогает сделать выводы и принять решение. В сборник вошли такие притчи, как «Зависть», «Гордый ветер», «Стул-самозванец», «Две дороги», «Дуб и ветер», «Ключ и замок», «Пыльный ковер» и др.
Памятки: «Тревожные дети», «Скорая помощь при работе с гиперактивным ребенком», «Капризы и упрямство детей 3-4 лет», «Основные характеристики эмоционального развития дошкольников», «Практические рекомендации родителям детей с дефицитом внимания», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Первый раз в детский сад», «Правила работы с агрессивными детьми» и др.
Буклеты: «Маршрут помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья», «Служба примирения в ДОУ», «Служба медиация в детском саду», «Свод правил дружной семьи», «Сетевое взаимодействие как ресурс повышения компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ», «Маленькие хитрости взаимодействия в семье», "Маршрут помощи ребенку с ОВЗ", «Заботливым родителям», «Крепкая семья», и др.
Разработаны материалы по использованию игровой набор «Дары Фребеля» в работе с воспитанниками ДОУ:
- «Возможности игрового набора «Дары Фрёбеля». Представлено описание системы из 14 модулей, а также методические рекомендации, отражающие особенности и возможности работы с игровым набором с детьми 2-7 лет по образовательным областям (согласно ФГОС ДО).
- «Возможности игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Описаны возможности и особенности использования игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми с ЗПРР, РАС, с нарушением слуха, ТНР. Представлены игры и упражнения.
- «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии дошкольников». Представлены этапы работы с «дарами» Фрёбеля, последовательность системы развития, переход от простого к более сложному. Описаны игры и упражнения на развитие мыслительных процессов: сравнения, классификации, закономерностей, умозаключений, пространственного мышления.
Методические разработки по использованию психолого-педагогических технологий работы в сенсорной комнате с воспитанниками ДОУ:
- «Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления психологического здоровья». Дано определение психологического здоровья. Описано комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему, что позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья людей различной возрастной категории.
- «Сенсорная комната как эффективное средство психологического оздоровления и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья». Описан спектр психологических проблем, для разрешения которых активно используется сенсорная комната, ограничения к занятиям в сенсорной комнате, которые определяет врач, направленность занятий в сенсорной комнате для различных категорий детей с ЗПРР, РАС, с нарушением слуха.
- «Возможности сенсорной комнаты. Развиваем, воспитываем, оздоравливаем». Описано как воздействует на состояние человека интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Представлены используемые методические средства для достижения поставленных целей: занимательный аутотренинг, визуализация, релаксация, элементы арт-терапии, песочной терапии, сочинение сказок, рисование на песке.